Aston Martin Rapide 2009
Aston Martin Rapide (Астон Мартин Рапид) - 4-дверное купе класса «G2». Дебют серийной версии модели Rapide состоялся в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.
Aston Martin Rapide (Астон Мартин Рапид) - 4-дверное купе класса «G2». Дебют серийной версии модели Rapide состоялся в 2009 году на Франкфуртском автосалоне.
В погоне за конкурентами одна из самых консервативных компаний, производящая одни из самых знаменитых спорткаров, выпустила четырехместное купе, которому “по наследству” достались великолепное шасси от модели “DB9” и тяговитый, мощный мотор.
У главного входа в штаб-квартиру “Aston Martin”, что в британском Гайдоне, журналистов встречал полный модельный ряд компании. Опознать среди традиционных спорткаров четырехместный “Rapide” можно было в основном по длине – издалека он изрядно смахивает на суперкар “DB9”, на платформе которого построен. На первый взгляд конструкторы просто взяли и растянули кузов на 31 см. На самом деле как раз в этом и была сложность.
– Чтобы удлинить машину, добавив два дополнительных места и двери, имея ограничения по высоте и жесткие требования по безопасности, и при этом сохранить красоту дизайна и точность пропорций, нам пришлось трудиться день и ночь, – похвалил себя и своих коллег шеф-дизайнер Марек Райхман. – Посмотрите, прибавка в длину не сделала автомобиль громоздким: “Rapide” сохранил образ купе!
В частности, этого удалось достичь благодаря интересному решению: боковые окна состыкованы “стекло к стеклу”, отчего средняя стойка крыши едва заметна. Стоило мне прикоснуться к дверной ручке, чтобы открыть заднюю дверь, как все боковые стекла – заднее, переднее и маленькое треугольное, что рядом с наружным зеркалом, – чуть опустились вниз. Закрыл – они вновь поднялись вверх, в свои пазы. Кстати, сами безрамные двери тоже открываются красиво и элегантно, слегка поднимаясь вверх...
Характерная деталь интерьера – центральный туннель, плавно заходящий на переднюю панель.
Сзади у “Rapide” полноценные два места. Но комфортом их пассажиры избалованы не будут. Сидишь плотно, правый локоть зажат дверью, левый упирается в высокий центральный туннель, а перед глазами широкая спинка переднего сиденья. Ощущения – как у пассажира двухместного болида “Формулы 1”, участвующего в показательных заездах. Да и попасть на второй ряд непросто. Высокий порог и низкая крыша делают эту процедуру подобием гимнастического упражнения. Зато могу похвалить форму сидений: они идеально скроены под седоков, словно костюм именитого итальянского бренда.
У “Aston Martin Rapide” даже на втором ряду – настоящие спортивные кресла.
Стиль оформления передней части салона позаимствован у “Aston Martin DB9” – центральный туннель как бы заходит на панель. На нем расположились элементы управления климат-контролем и аудиосистемой, а также кнопки выбора режимов автоматической трансмиссии и замок зажигания.
Между прочим, отделкой интерьера кожей занимается всего один мастер. Это гарантия сохранения единого стиля и высочайшего качества. Кожа поставляется по индивидуальному заказу из Шотландии, и весь пошив занимает примерно 35 часов.
Не красотой единой
Под капотом – мотор V12, перешедший к “Rapide” от “DB9”. Он выдает 477 л.с. и 600 Нм. Шестиступенчатый “автомат” типа “Touchtronic 2”, расположенный у задней оси, – почти такой же, как у стандартного купе, но из-за прибавки в весе (около 230 кг) главную пару сделали короче, чтобы двигателю было легче разгонять машину.
Эти две кнопки позволяют сделать “Rapide” еще экстремальнее за счет более динамичных настроек двигателя и подвески.
На прямых участках дороги “Rapide” выстреливает не хуже более легких и проворных моделей “Aston Martin”. К примеру, в разгоне до “сотни” он уступает тому же “DB9” десятые доли секунды, зато разгоняется заметно плавнее, и передачи переключаются мягче.
Поручни для задних пассажиров имеют весьма оригинальную форму.
Между тем прямой участок дороги сменился чередующимися связками поворотов, где “Rapide” продемонстрировал свою верткость. Специалисты “Aston Martin” немалую часть своего таланта вложили в настройки шасси. Если дизайнеры ломали голову над тем, как сохранить гармонию пропорций “растянутого” купе, то инженеры увеличению его длины были только рады – такая база позволила сделать машину стабильнее на высокой скорости.
Принцип построения основы кузова “Rapide” позаимствован из авиации. С целью сохранения лучшей геометрии и жесткости шасси панели из алюминия соединяются промышленным клеем, а не сваркой. Это одна из причин того, что рулится “Rapide” легко и точно, несмотря на лишние килограммы, совмещая спорткаровскую цепкость с плавностью хода лимузина.
На передней панели, где расположились органы управления трансмиссией в виде кнопок с буквами P, R, N и D , внизу есть еще три, призванные добавить адреналина водителю и пассажирам. Нажатием одной отключается система стабилизации (частично либо полностью), другая активирует спортивный режим (мотор резче реагирует на газ, жестче происходит торможение двигателем при понижении передач), а третья делает подвеску еще жестче.
Независимые двухрычажные подвески всех колес, выверенные настройки шасси, удачное распределение веса по осям (49:51) и 20-дюймовые колеса с широченной резиной позволяют уверенно держать автомобиль весом под две тонны на заданной траектории. Даже если вы где-нибудь в повороте при отключенной системе стабилизации прозевали момент срыва ведущих колес в скольжение, занос легко контролируется.
– Так что такое для вас “Rapide”? Полет инженерной мысли или очередной виток в эволюции дизайна и пропорций кузова? – поинтересовался я после теста у Марека Райхмана.
– А для вас? – вопросом на вопрос ответил он.
– И то, и другое. Что делает “Aston Martin Rapide” удачным четырехместным спорткаром, сочетающим отменную управляемость с плавностью хода.
– И сделанным в традициях марки, – скромно добавил шеф-дизайнер.
Maserati Quattroporteнет цены | Aston Martin Rapideнет цены | Jaguar XJнет цены | Porsche Panameraнет цены |
Автор: Вадим ОВСЯНКИН
Фото: фото автора и “Aston Martin”